Модельный ряд Mitsubishi
Colt/Colt CZ3
Хэтчбеки Colt собирают как в Японии, так и в Нидерландах на заводе
NedCar. Европейские исполнения несколько отличаются от японских, причем на
значительной их части устанавливают 1,5-литровые 3-цилиндровые турбонаддувные
дизели мощностью 68 и 95 л.с. производства DaimlerChrysler.
Модели Colt представляют Mitsubishi в европейском размерном классе B и
существуют в двух вариантах с трех- и пятидверными кузовами, причем трехдверная
версия имеет индекс CZ3 и отличается чуть меньшими размерами (на 60 мм короче и
на 30 мм ниже). Это позволило CZ3 обеспечить большую жесткость кузова, на 20 мм
понизить его центр масс (тяжести) и сделать облик автомобиля более динамичным, а
ходовые характеристики — более спортивными. Задние сиденья этого хэтчбека могут
передвигаться вперед-назад на расстояние до 150 мм, однако раздельно
складывается только спинка сиденья, а не подушка. В свою очередь, спинка
переднего пассажирского сиденья тоже складывается для перевозки длинномерных
грузов. В базовых комплектациях все CZ3 оснащены электромеханическими
усилителями рулевого управления, АБС в тормозной системе и (по заказу) системой
динамической стабилизации при движении MASC с функцией контроля тяги колес ТС.
Все бензиновые двигатели семейства MIVEC отличаются применением системы
регулирования фаз газораспределения и подъема клапанов, а их сборка ведется в
Европе на совместном (между ММС и DaimlerChrysler) предприятии MDC Power GmbH.
Вместе с 1,3-литровым мотором можно заказать автоматизированную механическую
6-ступенчатую коробку передач Allshift.
Кроме моделей CZ3, выпускается спортивная трехдверная модификация
CZT с 1,5-литровым турбонаддувным бензиновым двигателем разработки ММС мощностью
150 л.с. и механической коробкой передач. Несмотря на хорошую прессу и отзывы
покупателей, конкуренция в этом размерном классе машин столь велика, что спрос
на модели Colt оказался меньше прогнозируемого.
В 2005 г. руководство ММС приняло решение о сокращении примерно на 10 %
численности занятых на NedCar и снижении годового объема производства моделей
Colt со 130 до 115 тыс. ед.
Lancer
Седаны и универсалы Lancer собирают в Японии без существенных
изменений с лета 2003 г., поэтому в конце 2005 г. ожидается легкая модернизация
этих машин. Силовые агрегаты включают только бензиновые двигатели рабочим
объемом 1,3; 1,6; 2,0 л мощностью 82–135 л.с., но в Японии автомобили Lancer
Cedia оснащают другими моторами рабочим объемом 1,5 и 1,8 л.
Универсалы Lancer для европейского и российского рынков
вместимостью багажного отсека до 1,47 м3 имеют только 1,6- и 2,0-литровые
двигатели. Отдельно позиционируется спортивный седан Lancer Evo, представляющий
собой дорожную модификацию автомобиля Lancer WRC, на котором заводская команда
Mitsubishi Motor Sport выступает в мировом чемпионате по ралли. Этот, без
сомнения, выдающийся автомобиль Evo VIII появился в Японии весной 2003 г., а
через год — на европейском рынке.
Основными особенностями Evo VIII являются очень жесткая и мощная «раллистская»
подвеска, турбонаддувный 2,0-литровый двигатель мощностью 280 л.с. (в Европе —
265 л.с.) и полноприводная трансмиссия с электронными системами регулирования
потока мощности двигателя по осям ADC и AYC. В Европе и России автомобиль
продается в двух вариантах — комфортном GSR и облегченном RS.
В марте 2005 г. на японском рынке появился новый Lancer Evo IX,
который дебютирует в Европе не раньше 2006 г.
Новинка является модифицированным вариантом Evo VIII, отличаясь от последнего
обновленным шасси (это связано с некоторыми изменениями в техническом регламенте
на конструкцию автомобилей для WRC), более свершенной аэродинамикой кузова и
турбонаддувным мотором улучшенной конструкции с повышенным крутящим моментом (до
407 Н•м вместо 355 Н•м) на малых и средних частотах вращения.
Space Star
Компактный и многофункциональный УПВ Space Star был разработан
специально для Европы и с 1998 г. собирается на заводе NedCar. Комплектуется
бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,3–1,9 л мощностью 82–115
л.с. В начале 2006 г. ожидается его замена на новый УПВ, который будет создан на
платформе хэтчбеков Colt. В Японии такой автомобиль с кузовом длиной 4 185 мм
продается как Colt Plus с осени 2004 г.
Grandis
Вместительный и комфортабельный УПВ Grandis в 2005 г. выпускался
без существенных изменений. Летом 2005 г. специально для европейского рынка были
разработаны дизельные модификации Grandis DI-D, оснащенные 2,0-литровым
турбонаддувным дизелем фирмы Volkswagen мощностью 136 л.с. и механической
6-ступенчатой коробкой передач.
Базовые исполнения по-прежнему приводятся 2,4-литровой бензиновой
«четверкой» мощностью 165 л.с. Из стандартного и заказного оснащения Grandis
отметим комплект из 6 подушек и шторок безопасности, автоматическую
климатическую систему с контролем параметров климата в двух зонах салона,
отделку интерьера из натуральной кожи, ксеноновые фары и другое оборудование.
Этот среднеразмерный «кроссовер» предлагается как в обычном переднеприводном,
так и в полноприводном вариантах. В Японии машина с видоизмененной внешностью
известна как Airtrek.
Outlander
Все модели Outlander комплектуют только бензиновыми двигателями
рабочим объемом 2,0 и 2,4 л мощностью от 136 до 202 л.с. В 2006 г. ожидается
появление нового поколения автомобилей этого типа с более вместительным кузовом,
который вмещает до 7 пассажиров.
Pajero Pinin
Компактные вседорожники Pajero Pinin собирают в Италии на заводе
кузовного ателье Pininfarina. В 2004 г. было собрано 8,56 тыс. автомобилей с
трех- и пятидверными кузовами «универсал».
Несмотря на свои относительно небольшие размеры, вседорожник отличается
сочетанием большого дорожного просвета (200 мм), рамного шасси и классической
компоновки. В 2005 г. Pajero Pinin выпускался без существенных изменений с
силовыми агрегатами, включающими бензиновые двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0
л мощностью 114 и 129 л.с. Уровень европейских цен — от 19,3 тыс. евро и выше.
Pajero Sport
Осенью 2004 г. состоялся легкий рестайлинг вседорожника Pajero
Sport, который располагает теперь новой фальшрадиаторной решеткой с двумя
трапециевидными воздухозаборниками, видоизмененными задними фонарями и
обновленным салоном. Появились новые комплектации под названиями Invite и
Instyle. Однако в остальном машина существенно не изменилась и продолжает
оснащаться 2,5-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 115 и 133 л.с. либо
3,0-литровым бензиновым мотором V6 в 170 л.с. Уровень европейских цен — от 30,0
тыс. евро.
Pajero
В 2005 г. семейство больших вседорожников Pajero выпускалось без
существенных изменений. В некоторых европейских странах предлагают Pajero с
3-дверным кузовом и более дешевым 2,5-литровым турбонаддувным дизелем мощностью
115 л.с. Остальные, как и ранее, оснащаются 3,2-литровым дизелем в 160 л.с. и
3,5-литровым бензиновым двигателем типа GDI (с непосредственным впрыском бензина
в цилиндры) мощностью 202 л.с. В 2006 г. ожидается появление новых машин Pajero
четвертого поколения.
Автомобили для Японии
Ситуация с продажами Mitsubishi на японском рынке является ярким примером того,
как покупатель реагирует на недобросовестное к ним отношение со стороны бывших
топ-менеджеров ММС, длительное время скрывавших информацию о конструктивных
дефектах в автомобилях марки Mitsubishi. Результатом явилось катастрофическое
падение спроса на легковые автомобили этой марки.
Так, если в 1998–1999 гг. в Японии ежегодно продавалось примерно по 320 тыс.
машин, то в 2001–2003 гг. продажи снизились до 270 тыс., а в 2005 г. ожидаемый
уровень продаж сократится примерно до 170 тыс. ед. Теперь новые менеджеры ММС
прилагают немалые усилия, для того чтобы вернуть доверие покупателей и
остановить падение спроса на свои автомобили. Для этого они пытаются предложить
что-то новое и оригинальное, что помогло бы придать облику Mitsubishi больше
привлекательности.
Так, готовится премьера нового заднемоторного микроавтомобиля
(класса Mini с двигателем рабочим объемом 0,66 л) с удлиненной колесной базой, у
которого пока нет аналогов среди машин этого класса. Ведутся работы по созданию
высокотехнологичных электромобилей с мотор-колесами, что позволит более полно
использовать полезный объем кузова из-за отсутствия силового агрегата.
Модельный ряд Mitsubishi для японского рынка, несмотря на падение спроса, пока
остается довольно обширным и включает свыше 10 семейств моделей размерных
классов Mini, Small и Standard (по японской классификации). Наибольшим спросом
пользуются микроавтомобили класса Mini, на долю которых приходится 2/3 всех
продаж легковых Mitsubishi. Один из типичных представителей таких машин —
микровэн eK-Sport с бензиновым турбонаддувным мотором мощностью 64 л.с.
Автомобили для США
Объем производства моделей Mitsubishi в США сократился до минимума — за первые 6
месяцев 2005 г. на заводе Mitsubishi Motor Mnfc. он упал с 67,47 тыс. ед. (за
аналогичный период 2004 г.) до 39,27 тыс. ед. Из тех машин, что собираются в
США, спрос повысился только на два автомобиля. Это большой вседорожник Endeavor
и новое спортивное купе Eclipse четвертого поколения 2006 модельного года,
дебютировавшие в начале 2005 г.
Новинка пока предлагается только с кузовом «купе» вместимостью 2+2
в комплектациях GS и GT. Базовое исполнение GS стоимостью от 19,4 тыс. долларов
оснащено 2,4-литровым двигателем мощностью 164 л.с. с механической 5-ступенчатой
коробкой передач либо с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом» типа
Sportronic и функцией ручного переключения передач.
Более мощная модификация GT приводится 3,8-литровым мотором V6 в 266 л.с.,
который работает с 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом» типа
Sportronic. Все модели оснащены комплектом из 6 подушек и боковых шторок
безопасности, а также характерным для спортивных автомобилей оборудованием.
(c) по материалам электронного издания "За рулем"