Модельный ряд Mitsubishi
 

Colt/Colt CZ3

Хэтчбеки Colt собирают как в Японии, так и в Нидерландах на заводе NedCar. Европейские исполнения несколько отличаются от японских, причем на значительной их части устанавливают 1,5-литровые 3-цилиндровые турбонаддувные дизели мощностью 68 и 95 л.с. производства DaimlerChrysler.

Модели Colt представляют Mitsubishi в европейском размерном классе B и существуют в двух вариантах с трех- и пятидверными кузовами, причем трехдверная версия имеет индекс CZ3 и отличается чуть меньшими размерами (на 60 мм короче и на 30 мм ниже). Это позволило CZ3 обеспечить большую жесткость кузова, на 20 мм понизить его центр масс (тяжести) и сделать облик автомобиля более динамичным, а ходовые характеристики — более спортивными. Задние сиденья этого хэтчбека могут передвигаться вперед-назад на расстояние до 150 мм, однако раздельно складывается только спинка сиденья, а не подушка. В свою очередь, спинка переднего пассажирского сиденья тоже складывается для перевозки длинномерных грузов. В базовых комплектациях все CZ3 оснащены электромеханическими усилителями рулевого управления, АБС в тормозной системе и (по заказу) системой динамической стабилизации при движении MASC с функцией контроля тяги колес ТС.

Все бензиновые двигатели семейства MIVEC отличаются применением системы регулирования фаз газораспределения и подъема клапанов, а их сборка ведется в Европе на совместном (между ММС и DaimlerChrysler) предприятии MDC Power GmbH. Вместе с 1,3-литровым мотором можно заказать автоматизированную механическую 6-ступенчатую коробку передач Allshift.

Кроме моделей CZ3, выпускается спортивная трехдверная модификация CZT с 1,5-литровым турбонаддувным бензиновым двигателем разработки ММС мощностью 150 л.с. и механической коробкой передач. Несмотря на хорошую прессу и отзывы покупателей, конкуренция в этом размерном классе машин столь велика, что спрос на модели Colt оказался меньше прогнозируемого.

В 2005 г. руководство ММС приняло решение о сокращении примерно на 10 % численности занятых на NedCar и снижении годового объема производства моделей Colt со 130 до 115 тыс. ед.

Lancer

Седаны и универсалы Lancer собирают в Японии без существенных изменений с лета 2003 г., поэтому в конце 2005 г. ожидается легкая модернизация этих машин. Силовые агрегаты включают только бензиновые двигатели рабочим объемом 1,3; 1,6; 2,0 л мощностью 82–135 л.с., но в Японии автомобили Lancer Cedia оснащают другими моторами рабочим объемом 1,5 и 1,8 л.

Универсалы Lancer для европейского и российского рынков вместимостью багажного отсека до 1,47 м3 имеют только 1,6- и 2,0-литровые двигатели. Отдельно позиционируется спортивный седан Lancer Evo, представляющий собой дорожную модификацию автомобиля Lancer WRC, на котором заводская команда Mitsubishi Motor Sport выступает в мировом чемпионате по ралли. Этот, без сомнения, выдающийся автомобиль Evo VIII появился в Японии весной 2003 г., а через год — на европейском рынке.

Основными особенностями Evo VIII являются очень жесткая и мощная «раллистская» подвеска, турбонаддувный 2,0-литровый двигатель мощностью 280 л.с. (в Европе — 265 л.с.) и полноприводная трансмиссия с электронными системами регулирования потока мощности двигателя по осям ADC и AYC. В Европе и России автомобиль продается в двух вариантах — комфортном GSR и облегченном RS.

В марте 2005 г. на японском рынке появился новый Lancer Evo IX, который дебютирует в Европе не раньше 2006 г.

Новинка является модифицированным вариантом Evo VIII, отличаясь от последнего обновленным шасси (это связано с некоторыми изменениями в техническом регламенте на конструкцию автомобилей для WRC), более свершенной аэродинамикой кузова и турбонаддувным мотором улучшенной конструкции с повышенным крутящим моментом (до 407 Н•м вместо 355 Н•м) на малых и средних частотах вращения.

Space Star

Компактный и многофункциональный УПВ Space Star был разработан специально для Европы и с 1998 г. собирается на заводе NedCar. Комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,3–1,9 л мощностью 82–115 л.с. В начале 2006 г. ожидается его замена на новый УПВ, который будет создан на платформе хэтчбеков Colt. В Японии такой автомобиль с кузовом длиной 4 185 мм продается как Colt Plus с осени 2004 г.

Grandis

Вместительный и комфортабельный УПВ Grandis в 2005 г. выпускался без существенных изменений. Летом 2005 г. специально для европейского рынка были разработаны дизельные модификации Grandis DI-D, оснащенные 2,0-литровым турбонаддувным дизелем фирмы Volkswagen мощностью 136 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Базовые исполнения по-прежнему приводятся 2,4-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 165 л.с. Из стандартного и заказного оснащения Grandis отметим комплект из 6 подушек и шторок безопасности, автоматическую климатическую систему с контролем параметров климата в двух зонах салона, отделку интерьера из натуральной кожи, ксеноновые фары и другое оборудование.

Этот среднеразмерный «кроссовер» предлагается как в обычном переднеприводном, так и в полноприводном вариантах. В Японии машина с видоизмененной внешностью известна как Airtrek.

Outlander

Все модели Outlander комплектуют только бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,4 л мощностью от 136 до 202 л.с. В 2006 г. ожидается появление нового поколения автомобилей этого типа с более вместительным кузовом, который вмещает до 7 пассажиров.

Pajero Pinin

Компактные вседорожники Pajero Pinin собирают в Италии на заводе кузовного ателье Pininfarina. В 2004 г. было собрано 8,56 тыс. автомобилей с трех- и пятидверными кузовами «универсал».

Несмотря на свои относительно небольшие размеры, вседорожник отличается сочетанием большого дорожного просвета (200 мм), рамного шасси и классической компоновки. В 2005 г. Pajero Pinin выпускался без существенных изменений с силовыми агрегатами, включающими бензиновые двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л мощностью 114 и 129 л.с. Уровень европейских цен — от 19,3 тыс. евро и выше.

Pajero Sport

Осенью 2004 г. состоялся легкий рестайлинг вседорожника Pajero Sport, который располагает теперь новой фальшрадиаторной решеткой с двумя трапециевидными воздухозаборниками, видоизмененными задними фонарями и обновленным салоном. Появились новые комплектации под названиями Invite и Instyle. Однако в остальном машина существенно не изменилась и продолжает оснащаться 2,5-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 115 и 133 л.с. либо 3,0-литровым бензиновым мотором V6 в 170 л.с. Уровень европейских цен — от 30,0 тыс. евро.

Pajero

В 2005 г. семейство больших вседорожников Pajero выпускалось без существенных изменений. В некоторых европейских странах предлагают Pajero с 3-дверным кузовом и более дешевым 2,5-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 115 л.с. Остальные, как и ранее, оснащаются 3,2-литровым дизелем в 160 л.с. и 3,5-литровым бензиновым двигателем типа GDI (с непосредственным впрыском бензина в цилиндры) мощностью 202 л.с. В 2006 г. ожидается появление новых машин Pajero четвертого поколения.

Автомобили для Японии

Ситуация с продажами Mitsubishi на японском рынке является ярким примером того, как покупатель реагирует на недобросовестное к ним отношение со стороны бывших топ-менеджеров ММС, длительное время скрывавших информацию о конструктивных дефектах в автомобилях марки Mitsubishi. Результатом явилось катастрофическое падение спроса на легковые автомобили этой марки.

Так, если в 1998–1999 гг. в Японии ежегодно продавалось примерно по 320 тыс. машин, то в 2001–2003 гг. продажи снизились до 270 тыс., а в 2005 г. ожидаемый уровень продаж сократится примерно до 170 тыс. ед. Теперь новые менеджеры ММС прилагают немалые усилия, для того чтобы вернуть доверие покупателей и остановить падение спроса на свои автомобили. Для этого они пытаются предложить что-то новое и оригинальное, что помогло бы придать облику Mitsubishi больше привлекательности.

Так, готовится премьера нового заднемоторного микроавтомобиля (класса Mini с двигателем рабочим объемом 0,66 л) с удлиненной колесной базой, у которого пока нет аналогов среди машин этого класса. Ведутся работы по созданию высокотехнологичных электромобилей с мотор-колесами, что позволит более полно использовать полезный объем кузова из-за отсутствия силового агрегата.

Модельный ряд Mitsubishi для японского рынка, несмотря на падение спроса, пока остается довольно обширным и включает свыше 10 семейств моделей размерных классов Mini, Small и Standard (по японской классификации). Наибольшим спросом пользуются микроавтомобили класса Mini, на долю которых приходится 2/3 всех продаж легковых Mitsubishi. Один из типичных представителей таких машин — микровэн eK-Sport с бензиновым турбонаддувным мотором мощностью 64 л.с.

Автомобили для США

Объем производства моделей Mitsubishi в США сократился до минимума — за первые 6 месяцев 2005 г. на заводе Mitsubishi Motor Mnfc. он упал с 67,47 тыс. ед. (за аналогичный период 2004 г.) до 39,27 тыс. ед. Из тех машин, что собираются в США, спрос повысился только на два автомобиля. Это большой вседорожник Endeavor и новое спортивное купе Eclipse четвертого поколения 2006 модельного года, дебютировавшие в начале 2005 г.

Новинка пока предлагается только с кузовом «купе» вместимостью 2+2 в комплектациях GS и GT. Базовое исполнение GS стоимостью от 19,4 тыс. долларов оснащено 2,4-литровым двигателем мощностью 164 л.с. с механической 5-ступенчатой коробкой передач либо с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом» типа Sportronic и функцией ручного переключения передач.

Более мощная модификация GT приводится 3,8-литровым мотором V6 в 266 л.с., который работает с 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом» типа Sportronic. Все модели оснащены комплектом из 6 подушек и боковых шторок безопасности, а также характерным для спортивных автомобилей оборудованием.
 

(c) по материалам электронного издания "За рулем"

На главную   Назад

Сайт создан в системе uCoz