История MMC

04.08.06

Главная
История MMC
FAQ
Избранное
Фотоальбомы клуба
Форум

 

История компании Mitsubishi.

История Mitsubishi началась с аренды трех пароходов в 1874 году. Много лет компания безоговорочно поддерживала политику японского правительства, превратившись в одну из самых влиятельных компаний страны. После капитуляции Японии в 1945 году холдинг был раздроблен на десятки мелких компаний. Сегодня они вновь стремятся к объединению.

Строительством капитализма в Японии занимались самураи. В 1854 году американский командор Перри силой вынудил японцев подписать договор, по которому иностранные суда могли заходить в японские порты (ранее это было запрещено) и вести торговлю. Так произошло насильственное "открытие Японии".

В этих условиях группа японских чиновников пришла к выводу, что страна должна побыстрее распроститься с феодальными порядками v иначе империя не сможет противостоять агрессии западных держав и станет своего рода полуколонией. Эта группировка в 1868 году привела к власти 15-летнего императора Муцухито. Переворот вошел в историю Японии под названием "революция Мейдзи". Фактически это была буржуазная революция, хотя и с "сильным японским акцентом". После переворота феодальные сословия были упразднены, а страна взяла курс на индустриализацию. Лишенные почти всех привилегий, самураи были вынуждены поступать на государственную службу или заниматься бизнесом.

Будущий основатель концерна Mitsubishi Ятаро Ивасаки родился в бедной самурайской семье в 1835 году. Подростком он устроился в судовладельческую торговую компанию, принадлежавшую другому самурайскому клану -- Тоса. Молодой самурай зарекомендовал себя хорошим менеджером. В 35 лет он арендовал у своего работодателя три парохода и создал собственную фирму, назвав ее Tsukumo.

Ивасаки сохранил самые теплые чувства к клану Тоса и даже использовал в эмблеме своей компании геральдику Тоса. Эмблема Tsukumo появилась в результате сложения двух самурайских гербов. На семейном гербе Ивасаки значились три ромба один над другим, а на гербе Тоса -- дубовые листья. Ятаро Ивасаки при создании эмблемы взял дубовый лист в качестве основы композиции. Так появились три ромбика в форме трилистника. По замыслу основателя эмблема должна была символизировать три принципа компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества. Однако время распорядилось так, что к честной конкуренции и открытому международному сотрудничеству компания пришла не сразу. Что же касается ответственности перед обществом, то владельцы и менеджмент корпорации долгие годы интерпретировали этот принцип сообразно самурайской идеологии

В конце XIX века японское правительство энергично поддерживало молодые компании, которым предстояло стать основой экономики страны. Правда, на государственную поддержку могли рассчитывать лишь те компании, чья преданность правительству не вызывала сомнений. В 1874 году Ятаро продемонстрировал преданность императору, предоставив свои суда для отправки на Тайвань военного экспедиционного корпуса. Правительство отплатило Ивасаки с лихвой, передав ему по сниженным ценам несколько судов. В результате через несколько месяцев флотилия Ивасаки насчитывала уже 30 кораблей.

В 1875 году, чтобы подчеркнуть "почвенность" происхождения своей корпорации, Ятаро переименовал компанию в Mitsubishi Commercial Company ( Mitsubishi по-японски означает "три алмаза" -- именно их символизируют ромбы на семейном клановом гербе Ивасаки ).

В интересах верноподданных корпораций правительство затеяло масштабную программу поддержки "реального сектора". Государство строило крупные и капиталоемкие предприятия (арсеналы, верфи, металлургические заводы), которые затем за бесценок сдавались в аренду или продавались наиболее перспективным торгово-промышленным компаниям. В 1880 году в Японии был принят соответствующий закон, а вскоре началась продажа и сдача в аренду "образцовых предприятий" частным компаниям. Среди получателей оказались Mitsui, Mitsubishi, Kawasaki и другие ныне здравствующие корпорации.

В 1884 году к Mitsubishi перешла самая большая судостроительная верфь в Нагасаки (в том же году с нее сошел первый в Японии стальной пароход), серебряные рудники Икуно и угольные шахты на острове Хоккайдо. Протекционистская политика государства помогла торгово-финансовым семейным компаниям превратиться в крупные промышленные концерны -- дзайбацу. Mitsubishi вскоре стала одной из самых крупных корпораций, в сферу интересов которой входили очень многие отрасли -- от нефтепереработки до легкой промышленности.

После смерти Ятаро в 1885 году руководство компанией перешло к его брату Яносуки, который в 1890 году за $1 млн купил у государства 35 га заброшенной земли неподалеку от императорского дворца. Тогда это приобретение у многих вызывало усмешку. Сегодня этот пустырь превратился в самый престижный деловой район Токио -- Маруноучи, а стоимость купленной Яносуки земли сейчас составляет миллиарды долларов.

В 1893 году пост президента компании перешел к сыну Ятаро -- Хисайя. К этому времени в состав компании входили подразделения, занимавшиеся строительством судов, нефтедобычей, металлургией, производством двигателей внутреннего сгорания. Выпускник Пенсильванского университета Хисайя решил освоить новые рынки и открыл банковское подразделение, департаменты по торговле недвижимостью и страхованию, а также пивоваренный завод. Хисайя реформировал и управление компанией, объединив все подразделения в единый холдинг Mitsubishi Ltd.

В конце XIX века в Японии господствовала агрессивная идея "подведения мира под крышу Японии". Следуя этой доктрине, Япония в 1894 году начала войны со своими соседями -- Кореей и Китаем, а в 1904 году v с Россией. Цель этих войн состояла в захвате новых территорий и их колонизации.

Строительство армии и флота было главной задачей японской администрации, и самурайские холдинги, в том числе и Mitsubishi, приняли самое деятельное участие в этом строительстве.

Военный монстр.

В первой мировой войне Япония участвовала на стороне Антанты. Воспользовавшись тем, что европейские страны и США были заняты войной в Европе, Япония "под шумок" расширила колониальные владения в Китае и Корее и продолжила наращивать свой военный потенциал.

Концерн Mitsubishi действовал вполне в духе времени v компания занялась авиацией и автомобилестроением. В начале ХХ века автомобилестроение в Японии считалась не слишком привлекательной для инвестиций отраслью: местные компании пробовали собирать автомобили вручную, но они получались слишком дорогими и не находили покупателей. В 1917 году Mitsubishi выпустила первый автомобиль конвейерной сборки -- "Модель А" (которая очень походила на автомобиль Форда), однако через четыре года прекратила выпуск "легковушек" по причине низкого спроса. Зато тяжелые грузовики, которые компания начала выпускать в 1923 году, были сразу же востребованы японской армией.

В 1921 году Mitsubishi произвела первый истребитель морского базирования "Тип 10". А через несколько лет самолеты разных классов, выпущенные Mitsubishi, составили основу японской военной авиации.

В 1930-е Mitsubishi стала вторым по величине дзайбацу после Mitsui. Третье и четвертое место заняли Yasuda и Sumitomo.

Принцип номер три

После поражения в войне Японию оккупировали войска США. Победители в принудительном порядке начали дробить дзайбацу, составлявшие основу военно-промышленной мощи Японии. Крупные концерны разбили на десятки мелких компаний, головные компании распустили, а принадлежавшие им акции и другие ценные бумаги продали служащим компаний. В 1947 году под давлением оккупационных властей в Японии были приняты закон о запрещении монополий и обеспечении справедливых сделок и закон о запрещении концентрации чрезмерной экономической мощи. Эти законы не позволяли воссоздавать головные компании раздробленных холдингов и запрещали компаниям владеть более чем 25% акций других компаний. Так американцы надеялись воспрепятствовать возрождению крупных концернов.

Не избежала печальной участи и Mitsubishi. В 1946 году холдинг был разбит на 44 независимые компании. Только 20 из них сохранили в своем названии имя Mitsubishi. Самые крупные из них v Tokyo-Mitsubishi Bank, Mitsubishi Motors, Mitsubishi Electric и торговый дом Mitsubishi Corporation (все они сегодня входят в список Fortune-500). Среди прочих осколков бывшей империи Mitsubishi v компании Nikon Cameras, Kirin Breweries и Asahi Glass.

Основательно потрепанная Mitsubishi училась жить в новых условиях. Так, компания Mitsubishi Motors в конце 1940-х начала выпускать мотороллеры и легкие трехколесные автомобили, а затем автобусы, грузовики и пикапы. В 50-е годы компания наладила экспорт в Европу легких и средних грузовиков. Таким образом, через 80 лет после своего создания компания действительно стала открытой для международного сотрудничества.

Чайная церемония по пятницам.

После окончания американской оккупации в 1952 году контроль над бывшими монополиями в Японии слегка ослаб. Некоторым компаниям, ранее входившим в холдинг Mitsubishi, удалось воссоединиться. Например, в 1964 году слились три компании, на которые была разбита Mitsubishi Heavy Industry.

Прочие осколки былой империи образовали своего рода содружество Mitsubishi Group. Эта структура гораздо менее централизованная, нежели довоенный холдинг. В группе нет головной компании (ее создание по-прежнему запрещено законом), но это не мешает президентам фирм, входящих в группу, согласовывать основные направления коммерческой деятельности. Неформальный совет президентов получил название Mitsubishi Kinyokai -- "Пятничный клуб". Членами этого клуба являются руководители 28 компаний Mitsubishi Group, которые встречаются неформально за ланчем во вторую пятницу каждого месяца. "Пятничный клуб" не имеет юридической силы, официально он занимается лишь вопросами благотворительности и определением "общей философии" группы. На самом деле клуб периодически сглаживает острые углы -- этим ему приходится заниматься, когда интересы компаний пересекаются на рынке. Впрочем, эта сторона деятельности клуба не особо афишируется.

Компании группы сохраняют некоторую "родственность", поскольку имеют общих акционеров: акции "большой" Mitsubishi после второй мировой войны были распределены между служащими и с тех пор вот уже почти полвека передаются от отца к сыну, не покидая пределы семей.

 

В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси ) - так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси . Первые автомобили «Мицубиси Моторс» «модель A» (1917 года), во многом напоминали машины Форда. В 1921 году выпуск их был прекращен, так как в Японии спрос на легковые автомобили был небольшой.

С 1924 начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, автобусов с маркой Fuso. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные машины.

В 1935 здесь был сделан первый японский автобус с дизельным двигателем. После разрушений, вызванных Второй мировой войной « Мицубиси » производила мотороллеры и трехколесные развозные автомобили, а автобусы появились вновь в 1946, а в 1947 — с электрическим двигателем.

К концу 1945 г. Мицубиси помимо судоходства занималась судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производстом и многим, многим другим.

В 1946 г. появился " Mizushima " - небольшой, надежный и недорогой трехколесный автомобиль, идеально подходящий для перевозки людей и грузов на короткие расстояния в послевоенный период. Вскоре на автомобиль стали устанавливать закрытую кабину для двух человек. Тот же год стал годом рождения первого мотороллера Мицубиси - "Silver Pigeon." И снова акцент был сделан на практичность и экономичность, но с исторической перспективы можно сказать, что "Silver Pigeon" стоял в начале бума частного автотранспорта в Японии.

В 1951 компания выпускает грузовик T31 с системой воздушной подвески, а T380 стал первым японским грузовиком с откидывающейся платформой. Грузовики и пикапы « Мицубиси » выпускаются в полной гамме, но на европейский рынок попадают лишь легкие и средние грузовики. Наиболее распространенный пикап «L200» отлично справляется с бездорожьем.

В послевоенный период выпуск легковых автомобилей начался в 1960 с массового седана « Мицубиси 500 ».

В 1962 г. появилсь Мinica (Миника) - первый 4-местный автомобиль первого компактного класса. Созданная на шасси Mitsubishi 360 (1960 г.) Minica была оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объемом 359 куб.см, что позволяло ее отнести к категории с наименьшим облагаемым налогом.

Colt 600 - более крупный и комфортабельный семейном автомобиле (современный Сolt позиционирован в другом классе), производство которого началось в 1962 г. В 1965 г. появляется Mitsubishi Colt 800 - первый в Японии автомобиль с компоновкой "фастбэк" ("fastback")

В 1969 г. Мицубиси выходит на рынок автомобилей более высокого класса. Седан Colt Galant был родоначальником целого семейства высококачественных и престижных автомобилей, которые одержали многочисленные победы в раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы "Автомобиль года" за высокие потребительские качества. Среди отличительных черт первого Galant были аэродинамичная "клинообразная" форма кузова, создававшая дополнительную прижимную силу, и двигатель серии Saturn c верхним распределительным валом и алюминиевой головкой цилиндров. Таким образом Galant 1969 г., воплотивший самые лучшие современные разработки и технологии своего времени, стал родоначальником целого сегмента автомобильного рынка в Японии.

В 1963 г. появляютеся новая серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство легких грузовиков Canter. К концу 60-х годов Мицубиси завоевывает репутацию производителя высококачественных автомобилей с широчайшей модельной гаммой, который активно развивается и внедряет самые последние технологии и разработки в области автомобилестроения.

В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. становится независимым и получает название Mitsubishi Motors Corporation (MMC).

В 1972 г. Galant 16GLS побеждает в абсолютном зачете 7-ого Ралли Southern Cross (Южный Крест). На следующий год в этих же состязаниях побеждает Lancer 1600GSR (кстати несколько месяцев спустя начинается серийное производство автомобилей семейства Lancer).

В конце десятелетия журнал Мotor Fan присуждает автомобилю Mitsubishi Colt 1400 GLX титул "Автомобиля года" в Японии, а журнал Pickup, Van & 4WD присуждают Mitsubhshi L200 звание "USA's Pickup of the Year".

С 1983 автомобили « Мицубиси » оснащаются электронной системой подвески.

В 1982 выпускается «Мицубиси-Паджеро» (Pajero), популярный городской джип, в 2000 на европейский рынок запущена его 5-дверная версия. Pajero был удостоен многих наград во множестве стран мира. В 1986 г. Pajero назван внедорожником года в Великобритании (UK's What Car).

Мини-вэн Mitsubishi Space Runner/RVR был представлен в 1983. В мае 1991 появилось новое поколение. Осенью 1991 автомобиль продемонстрирован в Европе под названием Space Runner.

В 1984 г. Mitsubishi Galant завоевывает приз Германии "Das Goldene Lenkrad" (Золотой руль). Этой же престижной награды удостаиваются популярные в Европе и России авмобили Mitsubishi Colt и Lancer.

В 1989 в Токио был представлен спортивный автомобиль 3000GT/GTO в качестве прототипа HSX. Серийное производство модели началось осенью 1990. В 1995 выпущен кабриолет. Автомобиль аналогичен модели Dodge Stealth.

Осенью 1991 было представлено новое поколение моделей. С мая 1992 выпускается универсал Libero. В январе 1995 продемонстрирована модификация GSR Evo III с двигателем мощностью 270 л. с. Осенью 1995 появилось новое поколение. В 1999 поступила в продажу полноприводная версия Lancer GSR Evolution VI.

Осенью 1991 на европейский рынок поступила модель Space Wagon/Grandis. Новое поколение было представлено в Токио в октябре 1997, в Европе — в 1998.

Mitsubishi Eclipce , мощный спортивный автомобиль Golf-класса впервые был представлен в январе 1994. В 1996 появилась обновленная модель.

Space Gear(Delica - название машины для японского рынка), минивэн на базе модели Pajero, впервые был представлен в мае 1994. Модификация повышенной проходимости — Space Gear 4WD — сконструирована на шасси внедорожника.

В 1995 г. Мицубиси производит свой первый автомобиль в Европе: с конвейера завода Nedcar в Голландии - совместного предприятия между Мицубиси Моторс , Вольво и правительством Голландии- сходит первый автомобиль Сarisma.

В 1996 г. начинается производство седана и универсала Sigma в Австралии и пикапа L200 в Тайланде.

В 1996 г. был разработан революционный двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection) - первый массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, сочетающий экономичность, приближающуюся к дизелю и мощность бензинового мотора. К концу 1997 г. двигатель Мitsubishi GDI был установлен на автомобилях Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) для внутреннего рынка Японии и Carisma для Европейского рынка.

Мини-вэн Space Star, впервые был представлен осенью 1998. Модель производится на совместном предприятии с Volvo в Голландии и предназначена для реализации на европейском рынке.

Модель Mitsubishi Colt 2001 модельного года предлагается в трех вариантах комплектации: Base, Comfort и Elegance.

Новое поколение пикапов L200 было представлено в 2000. L200 Strada — версия, разработанная специально для российского рынка на базе L200 GLS.

 

Главная | История MMC | FAQ | Избранное | Фотоальбомы клуба | Форум

Дата последнего изменения этого узла 31.07.2006

Сайт создан в системе uCoz